Диагностика ступичного подшипника
Если в процессе движения водитель замечает посторонний шум высокого тона, то это веская причина для диагностики ступичного подшипника. Проблема также проявляется как вибрация на руле, гул во время езды, люфт колеса.
Существует несколько способов, чтобы проверить передний ступичный подшипник на переднеприводной машине или деталь, установленную сзади на транспортное средство с задним приводом. Автомобиль поднимают на подъемнике, либо используют домкрат для каждого колеса. Тестирование выполняют при заведенном моторе на четвертой передаче. После выжимания сцепления и перехода на «нейтралку» неисправный подшипник издает хорошо различимый гул.
Когда передний или задний ступичный подшипник разбит, наблюдается люфт на колесе. В процессе проверки его перемещают в вертикальном и горизонтальном направлении. Если при нажатии на педаль тормоза вертикальный люфт колеса сохраняется, то поломка, вероятнее всего, в подвеске. В противном случае, можно сделать вывод о неисправности подшипникового узла.
Эксплуатация транспортного средства со сломанным подшипником ступицы сопровождается интенсивным механическим износом детали. В дальнейшем посторонний шум сменяется громким хрустом и треском. При разрушении подшипникового механизма заклинивает колесная ступица. В результате из строя выходят рычаги, шаровые опоры, деформируется приводной вал.
Профессиональное обслуживание определяют рабочий ресурс, управляемость и безопасность автомобиля. От работоспособности подшипника зависит техническое состояние ходовой части в целом, поэтому рекомендуется своевременно заменять изношенные детали качественными и надежными запчастями.